|
|||
|
|||
Еще раз о 3D и фотографии В связи с тем, что предыдущая статья вызвала некоторый интерес читателей, я решил продолжить эту тему и написать еще парочку уроков, связанных с использованием фотографии в 3D. Итак, урок ПЕРВЫЙ. Предположим, что у нас есть фотография зимнего пейзажа, такая как эта: И почему бы нам не подшутить над знакомыми и не показать им на этой фотографии Снежного Человека. В целях экономии времени я не стану описывать способы создания модели или
постановки ее в кадр, как и не стану возвращаться к описанию использования
фотографии в качестве фона во вьюпорте (об этом достаточно подробно я описал в
статье ИНТЕГРАЦИЯ
3D В ФОТОГРАФИЮ). Ну, что ж начнем. Для начала нам понадобится растровое изображение следов Снежного Человека. Я поступил очень просто - воспользовался стандартными инструментом Adobe Photoshop 6.0, который называется Custom Shape tool, где присутствуют эти самые следы и вот, что у меня получилось: Далее в MAX-е на виде сверху создаем плоскость (Create > Plane) и ставим камеру. Как настраивать камеру для того, чтобы плоскость заняла нужное нам место в сцене я так же описывал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ, поэтому лишь замечу, что она должна максимально соответствовать участку земли, на который накладывается (ракурс, уклон и т.д.). Размер и форма в данном случае не имеют решающего значения - главное, чтобы было достаточно места для наложения текстуры. Что касается текстур, то здесь есть небольшие тонкости. Во-первых, в качестве карты Diffuse надо загрузить то же изображение, что и для фона, но только во вкладке Coordinates установить Environ и Screen. Во-вторых, Specular Level и Glossiness в поле Specular
Highlights настраиваемого материала должны быть установлены в ноль, иначе
появятся засвеченные места на плоскости. Далее надо установить в сцену светильники. Я использовал два Omni: один основной, второй заполняющий. Здесь надо учитывать не только освещение фотографии, но и настроить Multiplier осветителей так, чтобы при рендере плоскость полностью "сливалась" с фоном. К сожалению в этой части все придется настроить методом подбора. И вот что в итоге должно получиться: Посмотрим немного крупнее ...
По-моему неплохо. В следующем уроке я расскажу как делать маскирование объектов на фотографии. Всем удачи и новых творческих работ! Если Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием вывесим его на сайте. |