Добавить в закладки

Еще раз о 3D и фотографии (продолжение)

Урок ВТОРОЙ.

Еще раз повторюсь, сказав, что в настоящем уроке я не буду описывать способы работы с фотографией, которые подробно рассматривались в предыдущем уроке и в уроке ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ, а посему для тех, кто не прочел их, могу порекомендовать обратиться вначале к этим статьям.
Далее приступим непосредственно к нашему уроку. Сегодня мы разберем способ маскирования объектов для того, чтобы они могли быть частично или полностью (если того требует создание анимации) перекрыты фотографией. 
Возьмем для примера вот такую фотографию

и поставим на задний план модель автомобиля (модель взята с CD по MAX-у, без доработки).
Как установить фотографию в качестве фона, согласовать вид из камеры и фотографию, установить свет и т.д. описано в уроках упоминавшихся выше, поэтому я приступлю непосредственно к описанию маскирования.
На изображении снизу Вы видите, что получается, если просто отрендерить сцену с автомобилем - уменьшенная копия авто как бы зависла где-то над крыльцом, хотя все сделано правильно. Такое впечатление создается из-за того, что ограждения крыльца оказались за автомобилем и нет тени, которая так же помогает ориентироваться в пространстве.

Ну, что ж попробуем исправить положение. Для начала нам понадобиться построить плоскость(Create > Plane), подвести ее под автомобиль и назначить материал Matter/Shadow с параметрами для принятия тени от автомобиля (см. предыдущие уроки). Затем надо построить объект, который по форме будет соответствовать тем деталям, которые надо открыть на фото (пока они скрыты автомобилем). Сразу же отмечу, что если это все делается для анимации, то объекты должны быть объемными копиями тех, которые на фотографии, иначе это не сработает при повороте или движении камеры. Все, о чем я буду говорить ниже справедливо ТОЛЬКО для статических (т.е. неподвижных) сцен. Дальше есть два пути: если форма, которую надо построить не сложная, то ее можно строить прямо на виде из камеры, если же сложная, то надо фотографию в качестве фона вставлять так, как указано ниже.

Этот способ постановки фотографии в качестве фона позволяет масштабировать объект вместе с фотографией и следовательно приблизить фотографию для проработки сложных участков. В качестве объекта маскирующего автомобиль я использовал сплайны (Create >Shapes>Rectangle) после чего наложил Edit Mesh. Для того, что бы ничего не мешало и не тормозило работу, можно скрыть все ненужные в данное время объекты ( в нашем случае автомобиль, плоскость, камера и светильники). Для этого в командной панели Display при выделенном сплайне нажимаем кнопку Hide Unselected , а по окончании всех построений и выравниваний - Unhide All.
После создания геометрии ее надо выровнять относительно вида из камеры ( до сих пор построение происходило во фронтальном виде). Для этого активизируйте вид из камеры и при выделенном сплайне выравниваем его относительно оси Z (т.е. перпендикулярно взгляду) (Tools>Align to View>Align Z ). Сейчас надо на виде сверху переместить сплайн так, чтобы он в окне перспективы занял свое место относительно фотографии, после чего с помощью инструмента Select And Uniform Scale масштабируем до нужных нам размеров.
Второй способ несколько проще. Вначале строим объект сетки (Create>Helpers>Grid), затем при активном виде из камеры выравниваем ее перпендикулярно виду ( Views>Grids>Align Grid to View), после чего надо поменять систему координат на Screen.

 

На виде сверху проверьте, не оказался ли у Вас объект сетки позади камеры и если так, то передвиньте его на передний план. После этого, прямо здесь, в окне камеры, можно строить геометрию. Я поступил именно таким образом и вот, что у меня получилось:

После того, как все поставлено на свои места, можно приступить к наложению материала на созданный сплайн. Для этого нам понадобится Matte/Shadow материал вот с такими параметрами: 

И вот окончательный рендеринг:

ОК, вот и все, что я хотел рассказать в сегодняшнем уроке.

Если Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием вывесим его на сайте.

Rambler's Top100
Hosted by uCoz