|
|||
|
|||
Применение масок в редакторе материалов Этот небольшой по объему урок расчитан на начинающих пользователей 3D Макса и
является ответом на те вопросы, которые встречаются в письмах ко мне. Возможно
многим он покажется простым, но раз есть вопросы по этой теме, значит кому-то
это все же нужно. Первый заключается в том, что я использую растровое изображение, сохраненное вместе с маской. Вся "хитрость" заключается в том, как правильно сохранить такое изображение. Обычно я работаю в Фотошопе и предварительно сделав нужное мне изображение на прозрачном фоне (рис.1)
я сохраняю его посредством команды File > Safe for Web.... Если спросите почему именно так, а не напрямую через File > Safe As: ответ простой - дело привычки (рис.2).
Формат, который я обычно использую для таких файлов PNG. Почему именно этот формат? Опять же, это мои предпочтения. Можно использовать любой растровый формат с возможностью сохранения прозрачности (например tiff или rgba). После того как мы сохранили изображение на диске, его необходимо установить как Bitmap в качестве карты Diffuse Color (рис. 3).
Диффузный цвет я сделал синим, а в качестве карты выдавливания назначил Dent исключительно для того, чтобы изменить фон (Вы можете сделать любой другой). Далее нужно сделать несколько изменений в настройках карты Bitmap (рис. 4)
Нужно выключить растайливание текстуры (если конечно Вами не задумано иначе) и проследить чтобы настройки Альфы были как показано выше. И если Вы все сделали правильно, то при рендере получите изображение как на рис. 5
Второй способ использования маски заключается в применении в качестве Diffuse Color карты Mask (рис. 6)
Эта карта является составной картой и в свою очередь имеет карту Map, куда Вы можете поставить любое изображение или процедурную карту (как это сделал я) и карту Mask (рис. 7),
где в роли маски может выступать любое черно-белое изображение. В этой карте белый цвет является основным, а черный играет роль прозрачности (рис.8). Если по какой-либо причине Вы перепутаете цвета - не беда, существует флажок Invert Mask (рис. 7) и Вы всегда сможете поменять значение прозрачности на противоположное.
Настроеки такой карты Mask небольшие, точнее их вообще можно не трогать, разве что Вым не понадобится тайлить текстуру увеличить размытие или сделать еще какие-нибудь незначительные изменения.
Что ж, попробуем сейчас отрендерить наш куб с этой картой (рис. 10).
В качестве основного цвета (Diffuse) на сей раз использовался желтый, а
процедурная карта Stucco явилась цветом самого изображения.
Здесь в качестве подматериалов 1 и 2 можно использовать любые доступные материалы, а настройки карты Mask аналогичны настройкам на рис. 9. Материал Blend имеет больше возможностей по отношению к двум первым способам и я применяю его значительно чаще. На рис. 12 показан рендер с таким материалом, где в качестве подматериалов используются стандартные материалы красного и желтого цвета.
В конце буквально несколько слов по поводу применения масок.
Если Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием вывесим его на сайте. |