Восход
Для данного примера
используется мах 3.1 или более поздней версии. Предполагается, что читатель
уже знаком с программой и имеет представление, как создавать объекты и использовать
редактор материалов.
Как создать реалистичный
восход солнца в максе?
Запустите программу
или, если она у вас уже запущена, то выберите в меню File/Reset.
Создадим для
начала поверхность моря .
У нас оно будет спокойным как в хорошую, ясную погоду, а реалистичные волны
создадим с помощью материала воды.
Щелкните в правом углу создать геметрию(Create/Geometry). И в раскрывающимся
списке выберите Path Grid .Нажмите кнопку Quad Path. Она засветится зеленым
цветом. Откройте Keyboard Entry, введите длинну и высоту 1000 и нажмите кнопку
Create.
В нижнем правом углу нажмите кнопку Zoom extents All, чтобы увидеть все объекты
сцены.
Теперь создадим камеру, через которую и будет производиться
наша виртуальная съемка моря. Выберите в меню создания объектов:
Create/Cameras/Free и в окне Front Создайте камеру. Переместите её в точку с
координатеми 0.0, 0.0, 10.0. Для этого щелкните сначала левой затем правой кнопкой
мышки на перекрещивающихся стрелочках (Select and Move) и введите
в полях Absolute:World указанные выше координаты.
Щелкниете правой
кнопкой на виде перспективы, чтобы сделать окно актиным и нажмите на клавиатуре
"с". В окне появится вид через камеру вашего моря.
Сейчас мы создадим фон. Чтобы слишком не усложнять мы для начала будем использовать
один цвет, хотя в реальном мире небо не бывает однотонным.
Выберите Rendering /Environment и щелктите на выботе цвета .
Установите
значения цвета 152,190,220. Закройте окно Environment .Теперь нам нужно создать
материал для нашего моря. Откройте редактор материалов(Tools/Material Editor).
Установите для мериала по умолчанию : Specular Level=95 Glossiness=35 Opacity=88
. Щелкните на кнопке напротив Diffuse. В открывшемся списке выберите New, а
в правом окошке Gradient и нажмите ок . Разверните свиток Gradient Parameters
и щелкниете на кнопке напротив Color #1 и выберите New / Noise.
Откройте свиток
Noise Parameters и установите размер(size) 0.05 и
параметры цветов
по RGB: для одного цвета 45 65 138 ,
для другого 87 122 155 . Вернитесь на один уровень вверх и перетащите из слота
певого цвета карту в слот второго.
Выберите метод копирования Copy . Откройте этот слот и установите размер 0.03.
Еще раз вернитесь на один уровень вверх и снова перетащите из слота 2 (напротив
Color #2 ) в слот 3 (напротив Color #3 ). Установите параметры: Размер= 0.1.
Первый цвет 122 185 157. Второй цвет 81 164 128.
Вернитесь на
самый верхний уровень материала и установите в качестве карты Bump - Noise,
c параметрами Coordinates / source " Expicit Map Chanel", тип - Fractal Size
0.01. Bump Amount 30.
Теперь в качестве Refrlection используем - Raytrace, Reflection Amount = 40.
Материал воды готов.Назначте материал поверхности моря. Для этого Щелкните на
кнопке Assign Material to Selection. Кнопка показана на рисунке.
Закройте редактор материалов и создайте источник света типа-Omni.с координатами
x =0 , y =1000, z =10 .
Назовите его
Sun и установите параметер Intencity =7,
остальные пареметры оставьте по умолчанию.
Осталось добавить эффект для источника света и наш восход готов. Откройте Rendering
Effects,
и добавьте Lenz Effects ( кнопка Add , Lenz Effects) Glow.
Выделите Glow и нажмите на стрелочку "Впрво" , как показано на рисунке.
Glow появится в правом окошке.
Выделите его и откройте свиток "Lens Effects Globals"
Затем загрузите MySun.lzv
в качестве параметров. Кнопка (Load ) и щелкните на кнопке Pick Light ,
затем нажмите на клавиатуре "H" и выберите источник света c именем "Sun". Всё,
можно рендерить.
Щелкните правой кнопкой на виде камеры. Выберите в главном меню.
Rendering/Render/Render.
Получилось довольно реалистично для первого раза, и если поэксперементировать
то можно добиться ещё более впечатляющего результата.
Часть 2-анимация
Если
Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием
вывесим его на сайте.
|