|
|||
|
|||
Применение масок в редакторе материалов Этот небольшой по объему урок расчитан на начинающих пользователей 3D Макса и
является ответом на те вопросы, которые встречаются в письмах ко мне. Возможно
многим он покажется простым, но раз есть вопросы по этой теме, значит кому-то
это все же нужно. Первый заключается в том, что я использую растровое изображение, сохраненное вместе с маской. Вся "хитрость" заключается в том, как правильно сохранить такое изображение. Обычно я работаю в Фотошопе и предварительно сделав нужное мне изображение на прозрачном фоне (рис.1) рис.1 я сохраняю его посредством команды File > Safe for Web.... Если спросите почему именно так, а не напрямую через File > Safe As: ответ простой - дело привычки (рис.2). рис.2 Формат, который я обычно использую для таких файлов PNG. Почему именно этот формат? Опять же, это мои предпочтения. Можно использовать любой растровый формат с возможностью сохранения прозрачности (например tiff или rgba). После того как мы сохранили изображение на диске, его необходимо установить как Bitmap в качестве карты Diffuse Color (рис. 3). рис. 3 Диффузный цвет я сделал синим, а в качестве карты выдавливания назначил Dent исключительно для того, чтобы изменить фон (Вы можете сделать любой другой). Далее нужно сделать несколько изменений в настройках карты Bitmap (рис. 4) рис. 4 Нужно выключить растайливание текстуры (если конечно Вами не задумано иначе) и проследить чтобы настройки Альфы были как показано выше. И если Вы все сделали правильно, то при рендере получите изображение как на рис. 5 рис. 5 Второй способ использования маски заключается в применении в качестве Diffuse Color карты Mask (рис. 6) рис. 6 Эта карта является составной картой и в свою очередь имеет карту Map, куда Вы можете поставить любое изображение или процедурную карту (как это сделал я) и карту Mask (рис. 7), рис. 7 где в роли маски может выступать любое черно-белое изображение. В этой карте белый цвет является основным, а черный играет роль прозрачности (рис.8). Если по какой-либо причине Вы перепутаете цвета - не беда, существует флажок Invert Mask (рис. 7) и Вы всегда сможете поменять значение прозрачности на противоположное. рис. 8 Настроеки такой карты Mask небольшие, точнее их вообще можно не трогать, разве что Вым не понадобится тайлить текстуру увеличить размытие или сделать еще какие-нибудь незначительные изменения. рис. 9 Что ж, попробуем сейчас отрендерить наш куб с этой картой (рис. 10). рис.10 В качестве основного цвета (Diffuse) на сей раз использовался желтый, а
процедурная карта Stucco явилась цветом самого изображения. рис. 11 Здесь в качестве подматериалов 1 и 2 можно использовать любые доступные материалы, а настройки карты Mask аналогичны настройкам на рис. 9. Материал Blend имеет больше возможностей по отношению к двум первым способам и я применяю его значительно чаще. На рис. 12 показан рендер с таким материалом, где в качестве подматериалов используются стандартные материалы красного и желтого цвета. рис. 12 В конце буквально несколько слов по поводу применения масок.
Если Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием вывесим его на сайте. |