На этом простом уроке
Вы узнаете как использовать плагин Grass-O-Matic для создании травы ,и
познакомитесь с некоторыми его параметрами. Здесь текстурные файлы для
урока. |
1.
Изготовляем в Photoshop'e маску для будущей нашей поляны с
тропинкой . Она должна иметь приблизительно следующий
вид. |
|
2.Создаем
поляну используя объект QuadPatch
со следующими параметрами и называем его "Ground" |
Length |
200 |
Width |
200 |
Length Seg |
10 |
Length Seg |
10 | |
|
3.Применяем модификатор
UVW Map
c параметрами : |
Mapping : |
Planar |
Length : |
200 |
Width : |
200 | |
4 Добавляем модификатор Displace : |
Strength : |
- 5 |
Length : |
200 |
Width : |
200 |
Bitmap : |
"pic1.jpg" | |
На этом рисунке видно как наша поляна приняла
уже рельефную форму. |
Теперь нам надо создать объект на котором мы и
будем выращивать нашу траву. |
5.Клонируем
наш объект "Ground" и называем его
"Grass_Mask". Преобразуем его в
Editable Mesh. Выбираем вид слева .
Выделяем грани следующим образом и нажимаем кнопку "Detach" (отсоединить выделенные грани).
Назовем полученный объект "Trop" |
|
|
|
6.Следующим этапом
создаем материал "Ground" для
основы поверхности. Он состоит из травяного участка и участка
земли. Участок земли выделен с помощью маски. |
Нажимаем кнопку "Standard" и
раскрывшемся окне "Material/Mar
Browser" выбираем типа "Blend" и называем его "Ground" |
Material 1 |
"Diffuse Color" выбираем "Bitmap" выбираем текстуру "Ggfol" устанавливаем "Tiling" U10; V 10 |
Material 2 |
"Diffuse Color" выбираем "Bitmap" выбираем текстуру "Crydirt1" устанавливаем "Tiling" U3; V3 |
Mask |
"Diffuse Color" выбираем "Bitmap" выбираем текстуру "pis1". Открываем свиток "Nouse" и выставляем следующие значения:
"Amount"=1.0 "Levels"=3 "Size "0.1" |
Выбираем все три нами созданных объекта и применяем к ним
созданную текстуру. Здесь готовая сцена. |
7.Выбираем "Target
Directional Light" и устанавливаем значения
: |
|
Multiplier |
1.3 |
R |
255 |
G |
248 |
B |
210 |
Cast Shadows |
On |
Shadow Map Size |
2048 | |
8. Выбираем
плагин "Druid" и нажав кнопку
"Grass-O-Matic" создаем объект
называв его "Grass1". Перейдите на
панель "Modify" .
В разделе "Wind and
Placement" выбираем "Pick
Distribution Object" затем активизируем кнопку "Pick Object" и выбираем наш объект "Grass_Mask" Для равномерного расположения
травы по объекту надо изменить выбор по умолчанию "Any Vertex" на "Even
Over Surface Area" |
9.Повторяем тоже самое
создав еще три объекта "Grass-O-Matic" со следующие параметры в
разделе "Grass" где: количество
травинок - "Blades"; высота - "Length"; ширина -
"Width";сужение в верхней части - "Taper"; степень наклона
"Droop" направления роста травинок "Spin". |
Grass1- зеленая трава ; Grass2 - пожелтевшая трава ;
Grass3
-сухие стебли ; Grass4 - лист
подорожника |
Grass1 |
Grass2 |
Grass3 |
Grass4 |
|
|
|
|
Материал "Green":
|
- этот
материал применяем для объекта "Grass1". |
"Ambient" - R-63: G-137: B-34 "Diffuse" - R-63: G-137: B-34: "Specular Level" - 25: "Glossiness" -
40 |
Материал "Green2": - этот материал применяем
для объекта "Grass2" и "Grass3". |
"Ambient" - R-122: G-148: B-22"Diffuse" - R-122: G-148: B-22: "Specular Level" - 25: "Glossiness" -
40 |
Материал "Green3": - этот материал применяем
для объекта "Grass4" |
"Diffuse
Color" выбираем "Bitmap"
выбираем текстуру "green3" |
Вот что у Вас должно получится . Здесь готовая
сцена. |
|
|
|
На этом мы остановимся . Автор же
этого урока пошел дальше он добавил цветов с помощью объекта
Scatter. И уложил пару камней на тропинку .Полностью с уроком
Вы можете ознакомиться по адресу www.3dtotal.com, успехов Вам. |
|
|
|
Если
Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием
вывесим его на сайте.
|