Добавить в закладки

Создание травы с помощью Grass-O-Matic


На этом простом уроке Вы узнаете как использовать плагин Grass-O-Matic для создании травы ,и познакомитесь с некоторыми его параметрами. Здесь текстурные файлы для урока.
Создание основы поляны
1. Изготовляем в Photoshop'e маску для будущей нашей поляны с тропинкой . Она должна иметь приблизительно следующий вид.
2.Создаем поляну используя объект QuadPatch со следующими параметрами и называем его "Ground"
Length 200
Width 200
Length Seg 10
Length Seg 10
3.Применяем модификатор UVW Map c параметрами :
Mapping : Planar
Length : 200
Width : 200
4 Добавляем модификатор Displace :
Strength : - 5
Length : 200
Width : 200
Bitmap : "pic1.jpg"
На этом рисунке видно как наша поляна приняла уже рельефную форму.
Теперь нам надо создать объект на котором мы и будем выращивать нашу траву.
5.Клонируем наш объект "Ground" и называем его "Grass_Mask". Преобразуем его в Editable Mesh. Выбираем вид слева . Выделяем грани следующим образом и нажимаем кнопку "Detach" (отсоединить выделенные грани). Назовем полученный объект "Trop"
   
Создание текстуры
6.Следующим этапом создаем материал "Ground" для основы поверхности. Он состоит из травяного участка и участка земли. Участок земли выделен с помощью маски.
Нажимаем кнопку "Standard" и раскрывшемся окне "Material/Mar Browser" выбираем типа "Blend" и называем его "Ground"
Material 1
"Diffuse Color" выбираем "Bitmap" выбираем текстуру "Ggfol" устанавливаем "Tiling" U10; V 10
Material 2
"Diffuse Color" выбираем "Bitmap" выбираем текстуру "Crydirt1" устанавливаем "Tiling" U3; V3
Mask
"Diffuse Color" выбираем "Bitmap" выбираем текстуру "pis1". Открываем свиток "Nouse" и выставляем следующие значения: "Amount"=1.0 "Levels"=3 "Size "0.1"
Выбираем все три нами созданных объекта и применяем к ним созданную текстуру. Здесь готовая сцена.
Освещение поляны
7.Выбираем "Target Directional Light" и устанавливаем значения :
Multiplier 1.3
R 255
G 248
B 210
Cast Shadows On
Shadow Map Size 2048
Создание травы
8. Выбираем плагин "Druid" и нажав кнопку "Grass-O-Matic" создаем объект называв его "Grass1". Перейдите на панель "Modify" . В разделе "Wind and Placement" выбираем "Pick Distribution Object" затем активизируем кнопку "Pick Object" и выбираем наш объект "Grass_Mask" Для равномерного расположения травы по объекту надо изменить выбор по умолчанию "Any Vertex" на "Even Over Surface Area"
9.Повторяем тоже самое создав еще три объекта "Grass-O-Matic" со следующие параметры в разделе "Grass" где: количество травинок - "Blades"; высота - "Length"; ширина - "Width";сужение в верхней части - "Taper"; степень наклона "Droop" направления роста травинок "Spin".
Grass1- зеленая трава ; Grass2 - пожелтевшая трава ; Grass3 -сухие стебли ; Grass4 - лист подорожника
Grass1 Grass2 Grass3 Grass4
Материал дла травы
Материал "Green": - этот материал применяем для объекта "Grass1".
"Ambient" - R-63: G-137: B-34 "Diffuse" - R-63: G-137: B-34: "Specular Level" - 25: "Glossiness" - 40
Материал "Green2": - этот материал применяем для объекта "Grass2" и "Grass3".
"Ambient" - R-122: G-148: B-22"Diffuse" - R-122: G-148: B-22: "Specular Level" - 25: "Glossiness" - 40
Материал "Green3": - этот материал применяем для объекта "Grass4"
"Diffuse Color" выбираем "Bitmap" выбираем текстуру "green3"
Вот что у Вас должно получится . Здесь готовая сцена.
   
На этом мы остановимся . Автор же этого урока пошел дальше он добавил цветов с помощью объекта Scatter. И уложил пару камней на тропинку .Полностью с уроком Вы можете ознакомиться по адресу www.3dtotal.com, успехов Вам.
   

Если Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием вывесим его на сайте.

Rambler's Top100
Hosted by uCoz