Добавить в закладки

Обзор finalRender


Автор Arild Wiro

 Сообщество 3ds max терпеливо ожидало решения, которое позволило бы быстро и эффективно использовать технологии Global Illumination/Raytracing, при этом идеально интегрирующееся в движок 3ds max. Таким решением явился продукт finalRender.

 FinalRender это система трассировки лучей для 3ds max 4.2. Она позволяет пользователям, использующим 3ds max 4.2, создавать эффекты, ранее недоступные в 3ds max при линейном рендеринге. Одним из несомненных достоинств finalRender является интеграция в 3dsmax. Этот модуль представляет собой набор совокупных модулей: материалы, карты, атмосферу, эффекты, освещение, утилиты и даже модификаторы.

 Для рендеринга картинки не требуется никаких специальных материалов, что позволяет не переназначать материалы и текстуры для уже существующих сцен и объектов. Процесс работы над сценой точно такой же, как и в "чистом" 3ds max: просто присваиваете материалы объектам в вашей сцене и нажимаете на кнопку "рендер". Процесс рендеринга протекает как обычно, за исключением того, что finalRender перехватывает управление процессом когда требуется.

 FinalRender это модуль, не требующий перевода вашей сцены в свой формат. Вместо этого finalRender полностью интегрируется и внешне выглядит как часть ядра 3ds max. FinalRender использует свое освещение, атмосферные эффекты и материалы.

 Sub-Surface Scattering в действии.

 LumaObject, модуль иллюминации, теперь является частью ядра системы трассировки лучей finalRender. LumaObject это модуль, который может превратить объект любого типа, даже частицы, в светоиспускающий объект. BunchOfVolumes также включен в пакет finalRender. Этот модуль позволяет создавать объемный свет и атмосферные эффекты в 3ds max. Так, использование BunchOfVolumes не только ускоряет процесс рендеринга, но и позволяет пользователю накладывать подобные эффекты без повторной визуализации сцены.

 Global Illumination в finalRender отличается от движка Radiosity. Оба метода используют точные методы в вычислении и распространении света в 3D сценах, но рендеринг Radiosity зависит от геометрии объекта и его алгоритм подразделения объекта на ячейки требует много памяти. С другой стороны Global Illumination анализирует количество рассеянного света, которое получает каждый пиксель изображения, подсчитывая свет, прыгающий от объекта к объекту.


Автор Jason Feiner

 Движок трассировки лучей в finalRender довольно быстр, за счет использования эффективного структурирования данных ("MSP Tree") для процесса трассировки. Сцена анализируется и компилируется в эффективную древообразную структуру данных, определяющую какая поверхность пересекается с лучом и данные записываются для более быстрой генерации изображения. Рассчет света в finalRender может быть разделен на три этапа; непосредственное освещение (свет попадает на объект от источника света), зеркальное непрямое освещение (свет попадает на объект в результате отражения от другого объекта), рассеянное непрямое освещение (свет попадает на объект и продолжает распространение равномерно во все стороны). Поддержка HDRI реализована возможностью загружать изображения в формате HDR. Образцы Global Illumination могут быть сохранены, восстановлены, и повторно использованы, что позволяет ускорить точную настройку.

 Не поймите меня неправильно, finalRender не дает возможности получить фантастических результатов путем нажатия на волшебную кнопку. Существует множество опций, которые вы должны понимать и точно настраивать для получения желаемых результатов, но использование этого пакета упростит работу над точной настройкой и сократит время, которое вы потратите. Также поможет то, что CEBAS Inc., компания разработавшая finalRender, предоставляет 2 часа CD-видео с обучающим материалом, более 200 страниц руководства, более 100 примеров и большое сообщество пользователей, способных помочь вам справиться с большими и маленькими проблемами. Очень полезны обучающие уроки по Global Illumination для тех кто не имеет знания об этой технологии.

Что дальше?

 Остается совсем немного, что можно улучшить. Cebas придает большое значение запросам пользователей и обеспечивает помощь. Во время создания этого обзора я видел множество апгрейдов доступных для скачивания. Единственная проблема, с которой я столкнулся во время апгрейда, это то что Cebas разместил файлы в секции для зарегистрированных клиентов. Для доступа к этой зоне требуется зарегистрироваться, подождать день или два, пока регистрацию не примут и после этого скачивать файлы. Существует очень небольшой круг вопросов, которые не могут быть решены без оказания незначительной помощи.

 В заключение, за US $695, finalRender выходит в комплекте мощным набором инструментов, которые позволяют донести силу и простоту продукта до конечного пользователя.

Достоинства

  • Возможность просчитывать объемное подповерхностное распространение света (Sub-Surface Scattering), что подходит для создания света в полупрозрачных объектах
  • Трассировка лучей или Global Illumination может быть включена или выключена, позволяя создавать каустику отдельно от вычислений трассировки лучей.
  • Набор различных типов камер, включая рыбий глаз, сферу и цилиндр.
  • Объемная каустика
  • Поддержка сетевого рендеринга без ограничений

Если Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием поместим его на сайте.

Rambler's Top100
Hosted by uCoz