Добавить в закладки

Еще раз о 3D и фотографии

В связи с тем, что предыдущая статья вызвала некоторый интерес читателей, я решил продолжить эту тему и написать еще парочку уроков, связанных с использованием фотографии в 3D.

Итак, урок ПЕРВЫЙ.

Предположим, что у нас есть фотография зимнего пейзажа, такая как эта:

И почему бы нам не подшутить над знакомыми и не показать им на этой фотографии Снежного Человека. 

В целях экономии времени я не стану описывать способы создания модели или постановки ее в кадр, как и не стану возвращаться к описанию использования фотографии в качестве фона во вьюпорте (об этом достаточно подробно я описал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ). 
Для тех, кто прочитал эту статью не составит труда это сделать, ну а остальным рекомендую обратиться вначале к предыдущей публикации. В данном уроке я постараюсь описать несложный способ создания следов на снегу. Сразу же сделаю небольшое отступление и скажу, что таким способом можно выполнить и другие задачи, например в интерьер комнаты (фото) повесить бра и высветить участок стены или вывести некоторые детали фотографии в объем.

Ну, что ж начнем. Для начала нам понадобится растровое изображение следов Снежного Человека. Я поступил очень просто - воспользовался стандартными инструментом Adobe Photoshop 6.0, который называется Custom Shape tool, где присутствуют эти самые следы и вот, что у меня получилось:

Далее в MAX-е на виде сверху создаем плоскость (Create > Plane) и ставим камеру. Как настраивать камеру для того, чтобы плоскость заняла нужное нам место в сцене я так же описывал в статье ИНТЕГРАЦИЯ 3D В ФОТОГРАФИЮ, поэтому лишь замечу, что она должна максимально соответствовать участку земли, на который накладывается (ракурс, уклон и т.д.). Размер и форма в данном случае не имеют решающего значения - главное, чтобы было достаточно места для наложения текстуры. Что касается текстур, то здесь есть небольшие тонкости. Во-первых, в качестве карты Diffuse надо загрузить то же изображение, что и для фона, но только во вкладке Coordinates установить Environ и Screen. 

Во-вторых, Specular Level и Glossiness в поле Specular Highlights настраиваемого материала должны быть установлены в ноль, иначе появятся засвеченные места на плоскости.
В качестве карты выдавливания я поместил следы и в настройках немного увеличил размытие. Значение Bump у меня составило 200, но в зависимости от фотографии, освещения и размера карты может сильно изменяться в ту или иную сторону. И вот что у Вас должно получиться:

Далее надо установить в сцену светильники. Я использовал два Omni: один основной, второй заполняющий. Здесь надо учитывать не только освещение фотографии, но и настроить Multiplier осветителей так, чтобы при рендере плоскость полностью "сливалась" с фоном. К сожалению в этой части все придется настроить методом подбора. И вот что в итоге должно получиться:

Посмотрим немного крупнее ...

  

По-моему неплохо.

В следующем уроке я расскажу как делать маскирование объектов на фотографии.

Всем удачи и новых творческих работ!

Если Вы написали свой урок или перевели иностранный, мы с удовольствием вывесим его на сайте.

Rambler's Top100
Hosted by uCoz