Добавить в закладки

Сайт на заказ

Миссия Серенити: спецэффекты в фильме

 Превратить свой сериал в полнометражный фильм - мечта любого режиссёра. Для Джосса Уэдона, после внезапного приостановления показа его сериала Файрфлай, мечта превратилась в реальность. Но режиссёр заплатил за неё слишком большую цену, которая, тем не менее, оправдала себя. Встречайте - фильм Миссия Серенити!

Серенити

 Сигнал не остановить

 Режиссёр Джосс Уэдон (Joss Whedon) стал знаменит в мире теле- и киноиндустрии, как превосходный сценарист. Его перу принадлежат сценарий к так и не вышедшему фильму Баффи: Истребительница вампиров (Buffy: the Vampire Slayer), картине Чужой: Воскрешение(Alien: Resurrection) и мультфильму Игрушечная история (Toy Story), за последний из которых он, кстати, получил награду Academy Award.

 В 1992 году на свет появился сериал Баффи: Истребительница вампиров, выросший из сценария к полнометражному фильму. Новинка сразу возымела большой успех, благодаря чему Джосс Уэдон закрепил за собой звание одного из лучших режиссёров и сценаристов на американском телевидении.

 Спустя семь сезонов, Баффи обзавелась ответвлением - сериалом Ангел, вышедшем в 1997 году. На протяжении 2002 года, Уэдон был занят съёмками нового сериала, получившего название Файрфлай (Firefly - Светлячок). И, хотя к концу года был снят один сезон, состоявший из 14 серий, телеканал FOX TV Network, (принадлежащий студии 20th Century Fox), под эгидой которого работал режиссёр, отказался показывать его после 11 серии.

Режиссёр Джосс Уэдон

Джосс Уэдон собственной персоной. Как назвал его один из обозревателей Рунета: Режиссёр, каких поискать, сценарист от Бога.

 В последующие несколько месяцев Уэдон обращался к другим телевизионным каналам с предложением купить лицензию на показ сериала, но все они отвечали отказом. Sci-Fi Channel заявил: Он не для нас, поскольку слишком фантастичен, Oxygen: В нём слишком много девушек, Western network: Космический вестерн? Увольте.

 Тем не менее, режиссёр не расстраивался. Выпущенный DVD-диск, содержавший все 14 эпизодов, а также комментарии самого Уэдона, разошёлся огромным тиражом в 500.000 копий (согласно данным USA Today). К тому же, фанаты сериала, прозвавшие себя коричневыми куртками (brown jackets) в честь борцов с Альянсом, организовали множество петиций, а также, начали давить на отказавшиеся показывать Файрфлай студии, что только подкрепило уверенность Уэдона в том, что останавливаться, будучи побеждённым, нельзя.

 Новой целью режиссёра стало создание полнометражного фильма, основанного на сериале. На выставке-конференции Comic-Con 2003 Джосс Уэдон, затронув тему Файрфлая, отметил: Файрфлай был наиболее весёлой и болезненной работой, которую я завершил в такой короткий срок. Я очень сильно полюбил этот сериал. Я полюбил всех, кто работал над ним вместе со мной… С тех пор, когда закрыли Файрфлай, я до сих пор борюсь за создание полнометражного фильма, основанного на сериале. Пока у меня нет новых новостей, хотя, я надеюсь, кое-что прояснится в течение следующих нескольких месяцев.

 К счастью, фанатам не пришлось ждать столь долгий срок. Спустя всего несколько дней после Comic-Con 2003, 4 сентября 2003 года, Уэдон официально объявил, что им был подписан договор со студией Universal Pictures по поводу создания полнометражного фильма под названием Миссия Серенити (Serenity), за основу которого взята вселенная и персонажи сериала Файрфлай (но действие будет происходить восемь месяцев спустя, - прим.авт.).

Режиссёр Джосс Уэдон

Джосс Уэдон (вверху слева) на съёмочной площадке вместе с главными актёрами фильмa.

 Превращение сериала в фильм

 Несмотря на более чем приличный, по меркам телесериалов бюджет фильма (39 млн. долл.), по сравнению с голливудскими картинами в жанре фантастики, он - просто мизерный. Миссия Серенити содержит меньше спецэффектов, чем фильмы, вышедшие этим летом, - говорит Уэдон, - мы не обладаем таким же количеством денег. Да это и не тот тип фильма, который я хочу снимать. Мой фильм - про людей, а также их жизни. Лони Перистер (Loni Peristere), один из основателей студии Zoic Studios, создававшей спецэффекты к фильму, прокомментировал ситуацию следующим образом: Обычно в фильмах подобного типа, бюджет отводимый на спецэффекты, равняется 15 миллионам долларов. Используя все наши возможности, мы добились схожего результата за вдвое меньшую сумму.

 Студия Zoic Studios не так известна, как, скажем, ILM или Weta Digital, но в её активе есть пара-тройка достойных работ: создание графики для фильмов Послезавтра (The Day After Tomorrow), Ван Хельсинг (Van Helsing) и Человек-паук 2 (Spider-Man 2). К тому же, эта студия сотрудничала с Джоссом Уэдоном ещё со времён Баффи (также создавала спецэффекты к Ангелу и Файрфлаю), поэтому режиссёр решил воспользоваться именно её услугами. Как в случае с сериалом, мы наняли Zoic для работ над Миссией Серенити, и полученный результат, по своему визуальному исполнению, выглядит в два раза лучше своей реальной стоимости, - аргументирует своё решение Уэдон.

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

 

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

 Каждая сцена фильма, содержавшая спецэффекты, была вначале нарисована в виде эскизов художником-постановщиком Барри Чазидом (Barry Chusid). Сверху вниз: взлёт Серенити с поверхности планеты; дизайн транспорта Мул; побег Саймона и Ривер через вентиляционную шахту; улица планеты Бомонд; планета мистера Вселенной. Большую подборку концепт-рисунков можно увидеть на официальном сайте фильма.

 Как только Zoic взялась за работу, сразу стало ясно, что в столь короткие сроки создать все визуальные эффекты к фильму будет трудно, поэтому для того, чтобы немного разгрузить студию, Уэдоном были приглашены другие. В результате, обязанности по созданию спецэффектов к Миссии Серенити распределились следующим образом: Zoic Studios (эпизод, открывающий фильм, погоня за Мулом, пролёт через владения Пожирателей, космическая битва), Rhythm & Hues (драка в Главном генераторе, похороны), Illusion Arts (мистер Вселенная, планета Бомонд, мир Инары, аварийная посадка Серенити), Perpetual Motion Picture (закраска страховочных тросов, компоузинг сцен для Zoic) и Grant McCune Design (миниатюрная модель корабля Серенити).

Превращение сериала в фильм

Станция терраформации планеты из эпизода, открывающего картину. Работа Zoic Studios.

 В фильме более 400 сцен с визуальными эффектами. На долю Zoic припало 212 из них. При этом, одна из особенностей Джосса Уэдона, а именно, желание по возможности снимать всё в живую, заставляла студии искать новые пути создания спецэффектов. Вот что сам режиссёр говорит об эпизоде, в котором Скиф Пожирателей гонится за Мулом экипажа Серенити: Я действительно хотел снять всю погоню сам, благодаря чему, она избавилась бы от ощущения нереальности, наблюдаемого в других фильмах, в которых люди могут летать на сверхзвуковых скоростях, при этом ни во что не врезаясь.

 Для этого эпизода Дэном Садиком (Dan Sudick), координатором по спецэффектам, был построен специальный буксир, позволявший на ходу (50 км/час) удерживать транспорт на 4,5 м удалении от дороги. Кроме того, оператором Джеком Грином (Jack Green) были использованы два 9-метрвых крана с кинокамерами, позволявшие снимать Мул с различных углов обзора. Благодаря такому подходу, отпала необходимость в съёмке актёров на фоне зелёного экрана, поскольку они находились непосредственно в самом транспорте. Всего Мулов было построено пять версий, различавшихся по исполнению тех или иных движений (один из них мог, например, резко разворачиваться). Поскольку транспорт, к которому крепились краны и Мул, двигался по шоссе, Zoic, при помощи ПО для генерации ландшафтов, создала травянистую местность и поместила её вместо шоссе. Затем, в кадры была добавлена анимированная трёхмерная модель Скифа. Пример создания сцены можно увидеть ниже:

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

Последовательность создания сцены (сверху вниз): съёмки основного видеоряда; наложение на Мула его трёхмерной модели, а также установка контрольных точек; создание трёхмерной модели Скифа Пожирателей; моделирование ландшафта; финальный кадр сцены после компоузинга всех элементов в одно целое.

 Миссия Серенити стала для всех студий небывалым испытанием. Так, сотрудникам Zoic пришлось изучать новое программное обеспечение, осваивать новые методы работы, а также привыкать к новым людям. Лони Перистер пригласил на должность внутреннего супервайзера по спецэффектам Ренди Гоакса (Randy Goux), руководившего созданием цифровых эффектов в фильме Матрица: Революция (Matrix: Revolutions). Кроме того, Zoic пригласила на работу несколько художников из студии ESC Visual Effects, а также Петти Генон (Patti Gannon), возглавившей компоузинг-команду.

 Именно Гоакс и Генон, помогли Zoic разработать и настроить новый конвейер (совокупность аппаратно-программных средств для создания компьютерных спецэффектов от и до) под названием Zlogic, потратив на исследования шесть месяцев. Новый конвейер включал в себя: программный пакет Maya, собственные средства моделирования и анимации жидкостей для создания огня и дыма, генератор ландшафтов, работающий в паре с Maya, а также рендерер Mental Ray для визуализации сцен. Из аппаратного обеспечения, студией были использованы сервера с общим количеством процессоров в 800 штук, а также 10 Тбайт дискового пространства. Правда позже, во время создания космической битвы, возникла необходимость в большем объёме для хранения данных, поэтому Ренди Гоаксом были использованы дисковые массивы ESC, после объединения с которыми, суммарный объём хранимых данных студии Zoic равнялся 22 Тбайт.

 Именно новый конвейер был использован для создания эпизода погони. По словам Перистера: ПО LightWave до не давних пор было нашим единственным средством моделирования и анимации. Но эта программа имеет проблемы с эффектом Motion-Blur (смазывание очертаний объекта во время его движения, - прим. авт.). Поэтому Maya пришлась Zoic, как нельзя кстати. В остальном же художники и аниматоры студии применяли как старое, давно испытанное ПО, так и новое. Мы использовали лучшее из того, что могли предложить нам наши программы, - говорит Эмиль Эдвин Смит (Emile Edwin Smith), супервайзер компьютерных спецэффектов в фильме,- Так, Maya понравилась нам за удобные средства моделирования и анимации. Но в случаях, когда трёхмерная модель была особо сложной, она просто отказывалась загружаться в пакете от Alias, и мы пользовались старым добрым LightWave.

 Текстуры для моделей создавались в программах Photoshop и BodyPaint, тогда как для компоузинга в Zoic использовали Combustion и Adobe After Effects. Рендеринг,- по словам Эдвина,- проходил на базовом уровне. Мы просчитывали каждый элемент отдельно (чистый RGB, рассеивание, отражение, освещённость и т.д.), благодаря чему полностью контролировали изображение на компьютере.

 Теперь поговорим о главном герое фильма - корабле Серенити, точнее о создании его модели. Джоссу Уэдону нравилась оригинальная модель из сериала, поэтому он не хотел её изменять. Но, поскольку фильм предназначался не для телевидения стандарта NTSC, а для экранов кинотеатров, Zoic пришлось значительно детализировать модель. Пьер Дролет (Pierre Drolet), создавший Серенити для сериала, занимался доработкой корабля и на этот раз. Кроме увеличения количества полигонов, он добавил: заклёпки, опоры, вентиляционные шахты и т.д. То же самое было проделано и с другими кораблями, которые позже были использованы в космическом сражении.

Превращение сериала в фильм

Модель корабля Серенити после косметической доработки.

 Наиболее сложной задачей для Zoic, стало создание космического сражения между флотами Альянса и Пожирателей. Для битвы мы использовали смоделированные нами ранее для сериала корабли и планету,- говорит Ренди Гоакс. В битве должны были участвовать сотни кораблей, тогда как денег для её создания (треть всего бюджета, отведённого на спецэффекты, - прим. авт.), хватало на создание лишь 12 из них. Поэтому нами были использованы корабли, которые мы смоделировали ещё для Файрфлая. Благодаря такому подходу, мы смогли создать видимость больших армад. Кстати, корабли, позаимствованные нами из сериала, были немного доработаны. Наши художники создали множество мелких деталей, таких как: гарпуны для кораблей Пожирателей, дополнительные надстройки, источники освещения, и т.д., после чего мы установили их в различных местах и различном количестве на все 12 моделей, тем самым, сделав одинаковые корабли менее похожими друг на друга.

Превращение сериала в фильм

Превращение сериала в фильм

Серенити в фильме.

  Стр.2 - Часть 2 Спасибо 3DNews.

Rambler's Top100  Место сдается